Кострова А. А., Завьялов Ф. Н. Анализ конкурентоспособности предприятия во внешней среде на основе использования субъектного подхода

Кострова А. А., Завьялов Ф. Н. Анализ конкурентоспособности предприятия во внешней среде на основе использования субъектного подхода: учебно-методическое пособие / А. А. Кострова, Ф. Н. Завьялов. — Ярославль: Филигрань, 2019. — 136 с.

ISBN 978-5-6043198-7-1

В учебно-методическом пособии предложены методические и практические вопросы использования субъектного подхода к анализу конкурентоспособности предприятий и организаций во внешней среде. Авторы исходили из того, что конкурентоспособность предприятия является относительным показателем, различающимся для разных субъектов рынка: для поставщиков сырья и материалов, покупателей продукции и услуг, банков и финансовых организаций, работников предприятия. Для всех конкурентоспособность выступает в различных ипостасях, оцениваются ее разные стороны, которые им особенно важны. Рыночные условия развития экономики требуют от предприятия строго учитывать эти дефиниции конкурентоспособности для успешного функционирования на рынке и востребованности продукции и услуг. В пособии рассмотрены три стороны конкурентоспособности предприятия: продукции и услуг, финансового состояния, социального развития. На их основе предложена комплексная оценка этой важнейшей характеристики предприятия.